Тема: Русская народная сказка «Три медведя».
Цели:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать слуховое восприятие на материале
слогов, слов, словосочетаний на индивидуальных аппаратах;
- совершенствовать навыки
звукопроизношения;
- учить рассказывать сказку с
опорой на иллюстрацию;
- развивать устойчивый
интерес к книге как к источнику знаний;
- воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений.
Оборудование: книги
со сказками, рабочие тетради, заготовка для аппликации «Столовая», детали
аппликации ( три чашки, три ложки, медведи), маски для драматизации, таблички с
вопросами и словами для предложений)
Ход урока.
I. Организационный момент
- Какой сейчас урок?
(Сейчас будет урок чтения.)
- Что мы будем делать?
(Мы будем читать, писать,
говорить.)
- Как мы будем говорить?
(Мы будем говорить хорошо.)
II. Артикуляционная гимнастика
Вед – вед – ведь – медведь
с_______ка
с_______ки
с________ку
сказку
Мы читали сказку.
III. Повторение.
- Какую сказку мы читали?
(Мы читали сказку «Три
медведя)
- Кто автор сказки?
(Автор сказки народ.)
- Посмотрите на доску. Кто это?
(называют героев сказок)
- Кто лишний? Почему?
- Как зовут медведей?
Откройте тетрадь и книги.
Найдите в книге имена медведей и подпишите картинки в тетради.
IV. Ответы на
вопросы:
- Где стоял дом?
(Дом стоял в лесу.)
- Сколько комнат было в домике?
(В домике было две комнаты.)
- Как называется первая комната?
(Первая комната называется
столовая.)
- Как называется вторая комната?
(Вторая комната называется
спальня.)
- Что увидела девочка в столовой?
(В столовой девочка увидела
большой стол.)
V. Составление аппликации
«Столовая».
- Посмотрите на мою картину. Дополните её
предметами, которые вы видите на доске.
(Дети берут изображения
предметов и прикрепляют на общую картину)
- Большой стул для Михаила Ивановича, средний
стул для Настасьи Петровны, маленький стул для Мишутки.
-
Большая чашка для Михаила Ивановича, средняя чашка для Настасьи
Петровны, маленькая чашка для Мишутки.
- Большая ложка для Михаила Ивановича, средняя
ложка для Настасьи Петровны, маленькая ложка для Мишутки.
VI. Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
VII. Работа в тетрадях.
- Найдите задание № 2 . Дополнить предложение.
Полезла Маша на большой ….. и
упала; села на средний стул - ………..; села на ………… стульчик и засмеялась – так
было удобно.
Слова для справок: (неловко,
стул, маленький)
VIII. Драматизация отрывка.
(Учитель за автора и медведя,
ученики за медведицу и медвежонка)
А.: Вернулись медведи домой.
Зарычал Михаил Иванович:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с
места?
А.: Настасья Петровна зарычала
не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с
места?
А.: Мишутка запищал тонким
голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
IX. Работа в тетрадях.
- Рассмотрите рисунок. Найдите предложение в
тексте сказки. Прочитайте.
- Запишите предложение в тетрадь.
X. Итог: Чему учит сказка?
(Дети составляют предложения
из данных в разбивку слов)
Нельзя входить в дом без
разрешения.
Нельзя трогать чужие вещи.
- Молодцы!
XI. Домашнее задание.
Составить аппликацию
«Столовая медведей»
Комментариев нет:
Отправить комментарий