понедельник, 30 июля 2012 г.

Конспект урока внеклассного чтения


Тема: Русская народная сказка «Три медведя».

Цели:
 - обогащать словарный запас учащихся;
 - развивать слуховое восприятие на материале слогов, слов, словосочетаний на индивидуальных аппаратах;
- совершенствовать навыки звукопроизношения;
- учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрацию;
- развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений.

Оборудование: книги со сказками, рабочие тетради, заготовка для аппликации «Столовая», детали аппликации ( три чашки, три ложки, медведи), маски для драматизации, таблички с вопросами и словами для предложений)

Ход урока.
I. Организационный момент

 - Какой сейчас урок?
(Сейчас будет урок чтения.)
 - Что мы будем делать?
(Мы будем читать, писать, говорить.)
 - Как мы будем говорить?
(Мы будем говорить хорошо.)

II. Артикуляционная гимнастика

Вед – вед – ведь – медведь
с_______ка
с_______ки
 с________ку
              сказку
Мы читали сказку.

III. Повторение.

 - Какую сказку мы читали?
(Мы читали сказку «Три медведя)
 - Кто автор сказки?
(Автор сказки народ.)
 - Посмотрите на доску. Кто это?
(называют героев сказок)
 - Кто лишний? Почему?
 - Как зовут медведей?
Откройте тетрадь и книги. Найдите в книге имена медведей и подпишите картинки в тетради.

 IV. Ответы на вопросы:

 - Где стоял дом?
(Дом стоял в лесу.)
 - Сколько комнат было в домике?
(В домике было две комнаты.)
 - Как называется первая комната?
(Первая комната называется столовая.)
 - Как называется вторая комната?
(Вторая комната называется спальня.)
 - Что увидела девочка в столовой?
(В столовой девочка увидела большой стол.)

V. Составление аппликации «Столовая».

 - Посмотрите на мою картину. Дополните её предметами, которые вы видите на доске.

(Дети берут изображения предметов и прикрепляют на общую картину)

 - Большой стул для Михаила Ивановича, средний стул для Настасьи Петровны, маленький стул для Мишутки.
 -  Большая чашка для Михаила Ивановича, средняя чашка для Настасьи Петровны, маленькая чашка для Мишутки.
 - Большая ложка для Михаила Ивановича, средняя ложка для Настасьи Петровны, маленькая ложка для Мишутки.


VI. Физминутка.

Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.


VII. Работа в тетрадях.

 - Найдите задание № 2 . Дополнить предложение.

Полезла Маша на большой ….. и упала; села на средний стул - ………..; села на ………… стульчик и засмеялась – так было удобно.
Слова для справок: (неловко, стул, маленький)

VIII. Драматизация отрывка.

(Учитель за автора и медведя, ученики за медведицу и медвежонка)
А.: Вернулись медведи домой.
Зарычал Михаил Иванович:
 - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
А.: Настасья Петровна зарычала не так громко:
 - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
А.: Мишутка запищал тонким голосом:
 - Кто сидел на моем стуле и сломал его?

IX. Работа в тетрадях.

 - Рассмотрите рисунок. Найдите предложение в тексте сказки. Прочитайте.
 - Запишите предложение в тетрадь.

X. Итог: Чему учит сказка?

(Дети составляют предложения из данных в разбивку слов)

Нельзя входить в дом без разрешения.
Нельзя трогать чужие вещи.
  - Молодцы!
XI. Домашнее задание.
Составить аппликацию «Столовая медведей»

Комментариев нет:

Отправить комментарий