1. «Путаница»
Цель: закрепление умения применять на практике правило о
безударной гласной.
Оборудование: карточки с гласными буквами (пары) и отдельные
слова с пропущенной безударной гласной.
в…да
с…сна
нагр…ждать
з…мля
л…сник
д…ревья
Содержание: буквы подружились и не хотят ссориться. Помоги и
2. «Найди слова»
Цель: учить выделять словарные слова из отрывков стихотворений, текстов на слух.
Оборудование: заготовленные карточки с отрывками из знакомых
стихотворений, текстов со словарными словами.
- Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
3. «Посели в домик»
Цель: закрепление знаний словарных слов, развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: «домики» с гласной на крыше и словарные слова с
пропущенной буквой. В каком окошке «живет»
слово.
4. «Лото»
Цель: зрительное восприятие и запоминание слов с
непроизносимым написанием.
Оборудование: карточки со словарными словами и отдельные
карточки-загадки с ответами.
Содержание: детям раздаются карточки-загадки, угадав которую
они закроют словарное слово на большей карточке,
вставив пропущенную букву.
…втобус в…гон 1) Я зашел в зеленый дом.
И недолго пробыл в нём
авт…м…биль к…мбайн Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
2) Шумело на просторе 3) Бежит, гудит
Золотое море В два глаза глядит
Пароход пришел А станет -
Выпил море и ушёл. Ярко-красным глазом глянет
5) «Словесное лото»
Цель: учить составлять из слов предложения, а из предложений
текст. Развивать речь учащихся.
Оборудование: карточки со словами, из которых составляются
предложения.
собрали пошли в за обрадовалась
ребята мама они грибами
полную корзину лес очень
6. «Рассеянный автор»
Цель: закрепление знаний о предложении.
Оборудование: карточки со стихотворениями, в которых
перепутались слова и слоги.
- Мы вчера своих сестёр
Положили на забор.
Потрясли, потом побили
Будет в доме меньше пыли.
Мы сегодня наш ковёр Вот мы дим – ви му – ма,
Повели гулять во двор А у мы – ма ло - мы
На качелях покачали Мама ет – мо му – ра,
И мороженого дали. Бы – что то – чис ло – бы.
7. «Буква потерялась»
Цель: закрепление умения применять на практике правило о
парных согласных на конце слов.
Оборудование: стихи, подобранные по правилу.
Среди больших, красивых ро…
Один шиповник дикий ро..
Он ввысь и ширь упрямо ле…
И разрастался в целый ле…
На меня напала грус…
Не нашёл в лесу я груз…
8. «Найди слово»
Цель: развивать фонематический слух и мышление.
Оборудование: отдельные картинки, подобранные так, чтобы
их первые буквы составляли слово.
Содержание: глядя на выстроенные картинки по первым буквам
составляют новое слово (можно новое словарное
слово, тему урока или по выбору учителя в
зависимости от темы урока).
М Е С Я Ц
9. «Звуковые часы»
Цель: актуализация опорных знаний.
Оборудование: круг со стрелкой, а вместо цифр приклеены
картинки.
Варианты игр:
1) Найти и назвать слова, в которых
есть звук/буква….
2) Назвать последний звук/слог в
указанном слове.
3)Найти самое длинное / короткое слово.
4) Составить словосочетание / предложение с указанным словом.
5) Назвать правило, которое есть в этом слове.
10. «Читайка»
Цель: расширять словарный запас.
Оборудование: таблицы с буквами соединёнными между собой.
Содержание: соединяя буквы по линиям в любом направлении,
можно составить не менее 20 слов.
11. «Девять котов»
Цель: расширение словарного запаса, развитие орфографической
зоркости.
Оборудование: заготовленные на карточках слова с
пропущенными буквами.
1. Этот «кот» из фланели сшит. Кофта
2. Этот «кот» на Луну летит. Космонавт
3. Этот «кот» из подземных мест. Крот
4. Этот «кот» хворостинки «ест». Костёр
5. Этот «кот» в рукаве живет. Локоть
6. Этот «кот» на руках идёт. Акробат
7. Этот «кот» вызывает смех. Щекотка
8. Этот «кот» восхищает всех. Красота
«кот» №9 придумывают дети.
12. «Найди спрятанные слова»
Цель: развитие орфографической зоркости.
Оборудование: карточки со словами.
Содержание:
1) дети ищут и называют спрятанные слова
хлев, столб, щель, полк, укол, зубр, коса
2) используя подсказки
- какой цветок вручили чемпиону
- какое блюдо готовит стряпуха
- что за полем, где растет гречка
- куда забросили хомут
- кто напугал жужелицу
13. «Посади в лодочку»
Цель: закрепление умения на слух различать твёрдые, мягкие
Согласные.
Оборудование: две лодки (синего и зелёного цвета)
Содержание: Слова отправляются в путешествие, но не могут
разместиться в лодках. Помоги им.
Дом, девочка, стол, кровать, мальчик, дядя, стул, соль, ветер, слон,
сорока.
14. «Угадайка»
Цель: закрепление умения на слух определять, а затем писать слова
с мягким знаком и без.
Оборудование: карточки с загадками
Содержание: дети отгадывают слово и пишут его с комментированием.
1) В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть
В путь за медом и малиной
Собирается (медведь)
2) Уж очень вид у них чудной
У папы локоны волной
А мама ходит стриженной
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша (львица)
3) С буквой «ь» - заострённые палки
А без неё – имя мальчика.
4) Бываем очень мы вкусны
Нас в кипяченом молоке ищи. (пенки)
После дерева остались
Ростом мы не велики
А зовёмся мы (пеньки).
15. «Айболит»
Цель: повторение правила жи-ши, развитие орфографической
зоркости.
Оборудование: текст, с пропущенными слогами.
Содержание: помоги врачу дать указания Наташе, которая больна
ангиной.
Ды… глубже. Пока… язык. Ска… «А-а-а». Пей теплое молоко. Завя… горло. Больше ле…. Успокойся. Скоро поправишься.
16. «Менялки»
Цель: расширение словарного запаса
Оборудование: слова и буквы
Ослик р тазик у
Марка у шарил к
Барсук и соки ч
Содержание: подчеркнутые буквы замени указанными. Прочти
Получившиеся слова.
17. «Спортсмены»
Цель: закрепление умения применять правило о парных согласных
и доказывать.
Оборудование: человечки с парными согласными и слова с
пропущенными буквами.
Содержание: первым к финишу придет тот спортсмен, который
соберёт больше «своих» слов.
Гра… кро…
Стол… пло…
Кло… шка…
Медве…ь клю…
18. «Чудо-дерево»
Цель: закрепление правила ча-ща
Оборудование: дерево с разбитыми слогами
Содержание: прочитай слова, скажи правило, по которому
выросло это дерево.
Ча – сы
Све - ча
Ча – ща
Ку – ча
Ща – вель
Гу – ща
Ча – й
19. «Ремонт»
Цель: развитие орфографической зоркости
Оборудование: карточки со словами, в которых пропущена
гласная «а».
Содержание: Мы обычные слова
Всех нас знает каждый
Мы содержим букву «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале)
Но сегодня, …Ну и ну!
Все они сбежали.
Сткн нгрд стрт брбн мрк
20. «Анаграммы, шарады»
Цель: актуализация опорных знаний.
Содержание: дети по четверостишиям угадывают слова.
1) Я почти что слово бык
И известен всем
Но прибавь мне букву к
Всех козляток съем. Вол - волк
2) С буквой ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит ч сменить на г
Пред вами неприятель. Врач – враг
3) С третьей буквой алфавита
Я больных лечу
А с четвертой к людям
Весной прилечу. Врач – грач
4) Мой первый слог есть на лице
Второй есть у оленя
Соедини их буквой о
Получишь сразу зверя. Нос – о – рог
5) Две ноты – союз
Всё вместе – игра
В которую любит
Играть детвора. До – ми – но
21. «Ребусы»
Цель: актуализация опорных знаний, развитие мышления.
Оборудование: различные ребусы по разным темам.
22. «Забей гол»
Цель: развитие умения применять правило о безударных
гласных на практике.
Оборудование: мячи с «гласными», ворота со словами, в которых
пропущена безударная гласная.
П…ла р…кА е о а я и
Г…рода в…да
Ст..на п…тно е о а я и
Пл…та гр…бы
Содержание: дети делятся на команды, какая из команд быстрее
забьет все мячи.
23. «Потерянные слова»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: картинки со словами, в которых перепутались
буквы.
Содержание: дети из букв составляют слова, делят на слоги,
считают звуки, буквы.
еоовлси
аоугппи
аакчи
Комментариев нет:
Отправить комментарий