Тема:
Скоро лето.
Цель:
совершенствование умения составлять предложения.
Задачи:
образовательные:
-
обогатить словарный запас по теме «Лето»;
-
закрепить умение составлять предложения по картинкам
коррекционные:
-
развивать умение выполнять инструкции учителя, предъявляемые на
слухо-зрительной основе;
- повышать речевую мотивацию обучающихся;
- развивать слуховое восприятие;
воспитательные:
- воспитывать любовь к красоте летней природы;
- воспитывать интерес к речи, поощрять желания
говорить выразительно, естественно, реализуя произносительные умения и навыки.
Оборудование:
картинки, таблички со словами, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная
доска, картина «Лето».
Ход урока.
I.
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости,
поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Какой сейчас урок?
- Как вы думаете, о каком времени года мы
будем говорить сегодня на уроке? (Мы
будем говорить о лете?) Как вы догадались?
(На
уроке предметно-практического обучения мы делали картину «Лето»)
-
Сегодня мы будем говорить о лете.
- Ребята, посмотрите на нашу картину. Скажите,
чем богато лето?
(Цветами,
грибами, ягодами)
- Сегодня за правильные ответы вы будете
получать вкусные ягоды. А в конце урока мы наполним ими эту замечательную
корзину.
II.
– Назовите летние месяцы. А на нашей картине, какой месяц? Почему? (Потому что
много ягод)
-
А кто знает, как по-другому можно
назвать этот месяц?
-
Давайте узнаем, как можно ещё назвать июль. Разгадайте ребус.
- Июль называют макушкой лета или серединой
лета.
А
вы хотите узнать, как называются
остальные летние месяцы?
Соедините
названия месяцев с соответствующим названием.
Август «макушка» лета
Июнь «закат» лета
Июль начало лета
А
какой летний месяц нравится вам?
III.
Игра «Бывает – не бывает»
А
сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду
называть слова.
-
Если это бывает летом, поднимите зеленый кружок, если не бывает – красный.
Гроза,
сосульки, радуга, снег, листопад, дождь, подснежник, ягоды, цветы.
Физминутка
«Тихо – громко»
- У лета бывают разные звуки: тихие и громкие.
Сейчас если вы услышите тихие звуки – будете собирать ягоду, а если громкие –
будете порхать как бабочки.
IV.
Звуки лета мы послушали, а сейчас
соберём летние картины. Ребята, возьмите
конверт и соберите разрезную картинку. Составьте предложение по картинке.
- Андрей, скажи своё предложение. (картинка на
экран) Посмотрите, у нас на картине есть цветы?
Далее дети спрашивают у друг друга по цепочки: Какое
ты составил предложение? Что у тебя получилось? У тебя какое предложение? У нас на картине есть ….?
- Ребята,
посмотрите, какая картинка лишняя? Почему?
Возьмите картинки. Послушайте предложения и разложите
картинки по порядку.
На лугах зеленеет трава.
Цветут красивые цветы.
Созрели сочные ягоды.
Над поляной порхают бабочки.
(Проверка у доски)
Дима повтори предложения по картинкам.
- А теперь кто хочет, используя составленные
предложения и знания, полученные на уроке ППО, рассказать нам о лете?
Красоте летней природы свои работы посвящают музыканты
и художники. Давайте посмотрим и послушаем, как рассказывают они о лете.
(Дети слушают музыку и просматривают слайды)
Понравилось?
Подведение итогов:
О каком времени года мы говорили сегодня? Сколько
ягод вы заработали?
Сравните свои результаты с таблицей. Какие вы
получили отметки?
А сейчас давайте наполним ими нашу корзину.
- А какое у
вас настроение? (хорошее, радостное)
Вы хотите поделиться своим настроением?
Подарите частичку своего летнего настроения нашим
гостям.
(Подходят к гостям и со словами «Дарю Вам хорошее
настроение» дарят корзинку с ягодами).
Комментариев нет:
Отправить комментарий